В детстве мать нас детей, оставляла
у нашей бабули,-
Марии
часто, и,- когда мама работала
с отцом вместе:- вахтовым методом,-
вахтавикам пищу,- готовила
отец же на грейдере, пахал,-
в экспедиции, в пустыне,
или отдалённом там, ауле,
туда и обратно на кукурузнике
они летали
то мы долго у бабули жили,
бабуля была одна,
муж с фронта не вернулся
Там у бабули было, благодатно,
хотя такой уж вольности,
что дома тут не было, конечно
Бабуля наша, Бога очень чтила
насколько то, было
возможно ей,
нас окрестила
всех сама.
у староверов так ведётся.
Нас детишек спать, она положит-
к Божнице, же, сама спешит
у неё образов, много
и книг Священных было.
Я всегда старался,
на кровати,
с бабулей не ложиться,
как сестра с братиком малым.
Я, на русской печке,- там вольготней,
Когда нас она, положит
а нам- то сразу как уснуть?
ведь целый день хи, хи,
ха, ха.
бабуля строгая была, особенно
где,- то, необходимо,
сейчас вспоминая
я поражаюсь, её терпению,
когда, она раз попросит,
что бы мы, тише, себе вели,
два попросит,
потом "лестовку" достанет ",-
(как чётки у монахов)-
и вдоль горба огреет
раз, другой
хи, хи, ха, ха, куда -то испарилось,
а под её молитвы,
так сладко засыпалось,-
сразу так спать охота,
как будто, гирьки
кто-то
на глаза навесил.
Я не знаю, спала
она или нет?-
но когда утром мы вставали,
уже в русской печке, вся
приготовлена еда,-
тыквенник- запечённый,
и калачи -витушки,
и вновь там, у Божницы её видим,-
умоет нас с молитвой,
к Божнице подведёт,
что бы помолились, просит
мы, на себя крестное знамение наложим,
с поклоном
если это кто с небрежением,
сделать захочет
на лестовку укажет,
что лежит.
Но мы -то уже горим
от, нетерпенья,
когда, уж, кушать то начнём,
но раньше бабушки неможно,
но не спешит совсем она
молитву шепчет лишь губами,
так уж, и, тыквенник, нашими
глазами весь просверлен,
нами заочно же, и, поделён
Как у неё было всё правильно,
и благочинно,
всё в своё время,
ни суеты, иль спеси там какой,-
и всё с молитвой,-
всё вкусно,
и всё чисто,
хотя и простенько на вид.
Теперь по прошествии многих,
лет,
пройдя по жизни
что -то
растеряв,-
а что -то
обретя
я понимаю, в чём от части,-
суть,
когда в моём приходе Православном,
всё с Богом, чинно и благопристойно,
люди стараются делать,-
во Имя Божье
Тогда:- Господь Благословляет,
что необходимо, для нашего
спасения
по молитвам людей:-
"их"- жизнь,
бывает, и, от А до Я,
от самого зачатья
до могилы.
И уже не столько важно,
что мы порой
уже "хотим",
по немощи своей,
в неведении своём
в котором из- за падения, Адама
оказываемся,-
быстрей ко греху,- спешащими.
Важней что Бог о нас Хочет,
в Нём нет просчёта,-
как в Адаме,
к Нему направим свои длани,-
а когда люди глядят,
в Руки Бога,
как мы на "тыквенник"- тогда,-
Бог разве их, ни с чем отправит,
коль они с таким доверием,-
к Нему ручонки свои тянут?.....
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Реальность - Андрей Скворцов Я специально не уточняю в самом начале кто именно "он", жил. Лес жил своей внутренней жизнью под кистью и в воображении мастера. И мастер жил каждой травинкой, и тёплым лучом своего мира. Их жизнь была в единстве и гармонии. Это просто была ЖИЗНЬ. Ни та, ни эта, просто жизнь в некой иной для нас реальности. Эта жизнь была за тонкой гранью воображения художника, и, пока он находился внутри, она была реальна и осязаема. Даже мы, читая описание леса, если имеем достаточно воображения и эмоциональности можем проникнуть на мгновение за эту грань.
История в своём завершении забывает об этой жизни. Её будто и не было. Она испарилась под взглядом оценщика картин и превратилась в работу. Мастер не мог возвратиться не к работе, - он не мог вернуть прежнее присутствие жизни. Смерть произвёл СУД. Мастер превратился в оценщика подобно тому, как жизнь и гармония с Богом были нарушены в Эдеме посредством суда. Адам и Ева действительно умерли в тот самый день, когда "открылись глаза их". Непослушание не было причиной грехопадения. Суд стал причиной непослушания.
И ещё одна грань того же. В этой истории описывается надмение. Надмение не как характеристика, а как глагол. Как выход из единства и гармонии, и постановка себя над и вне оцениваемого объекта. Надмение и суд есть сущность грехопадения!